Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе:

  • коммуникабельность, умение общаться со сверстниками и со взрослыми,
  • нравственное развитие,
  • умение внимательно выслушать задание,
  • умение признавать авторитет взрослых, но одновременно с этим, быть самостоятельным в выполнении задач, которые соответствуют его возрасту.

Диагностика эмоционально-волевой готовности:

  • умение подчиняться общим правилам и нормам,
  • способность делать не то что необходимо,
  • способность преодолевать трудности, контролировать эмоции.

Диагностика мотивации:

  • в норме, ребенок хочет узнавать что-то новое (состояние любопытства),
  • сформированная игровая мотивация,
  • наличие интересов, соответствующих возрасту.

Психологическая готовность ребёнка к школе волнует сейчас многих родителей, так как возраст младшего школьника является очень чувствительным к развитию его психологического благополучия и к тем отношениям, в которые вступает ребёнок в школе, в классе, в любой группе, членом которой он является.

Для наиболее благоприятного развития личностного потенциала ребёнка важно наиболее полно раскрыть его восприимчивость к учебной деятельности.

Психологическая готовность к школе — это состояние психического и физиологического развития ребёнка, которое позволяет ему успешно адаптироваться к новым условиям обучения и социализации в школьной среде.

Она включает в себя такие качества, как:

  • умение концентрироваться на задании,
  • способность к самоконтролю и самооценке,
  • умение работать в коллективе,
  • наличие базовых знаний и навыков чтения, письма и математики,
  • эмоциональную устойчивость и умение справляться со стрессом.

Диагностика психологической готовности ребёнка к школьному обучению — это процесс оценки уровня развития его психологических качеств и способностей, необходимых для успешного обучения в школе. Эта процедура включает в себя тестирование различных аспектов психического и физиологического развития ребёнка, таких как внимание, память, речь, мышление, эмоциональная устойчивость и др.

На основе результатов диагностики я разрабатываю индивидуальную программу подготовки ребёнка к школе, которая поможет ему максимально эффективно адаптироваться к новым условиям обучения и социализации в школьной среде.