Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе:
- коммуникабельность, умение общаться со сверстниками и со взрослыми,
- нравственное развитие,
- умение внимательно выслушать задание,
- умение признавать авторитет взрослых, но одновременно с этим, быть самостоятельным в выполнении задач, которые соответствуют его возрасту.
Диагностика эмоционально-волевой готовности:
- умение подчиняться общим правилам и нормам,
- способность делать не то что необходимо,
- способность преодолевать трудности, контролировать эмоции.
Диагностика мотивации:
- в норме, ребенок хочет узнавать что-то новое (состояние любопытства),
- сформированная игровая мотивация,
- наличие интересов, соответствующих возрасту.
Психологическая готовность ребёнка к школе волнует сейчас многих родителей, так как возраст младшего школьника является очень чувствительным к развитию его психологического благополучия и к тем отношениям, в которые вступает ребёнок в школе, в классе, в любой группе, членом которой он является.
Для наиболее благоприятного развития личностного потенциала ребёнка важно наиболее полно раскрыть его восприимчивость к учебной деятельности.
Психологическая готовность к школе — это состояние психического и физиологического развития ребёнка, которое позволяет ему успешно адаптироваться к новым условиям обучения и социализации в школьной среде.
Она включает в себя такие качества, как:
- умение концентрироваться на задании,
- способность к самоконтролю и самооценке,
- умение работать в коллективе,
- наличие базовых знаний и навыков чтения, письма и математики,
- эмоциональную устойчивость и умение справляться со стрессом.
Диагностика психологической готовности ребёнка к школьному обучению — это процесс оценки уровня развития его психологических качеств и способностей, необходимых для успешного обучения в школе. Эта процедура включает в себя тестирование различных аспектов психического и физиологического развития ребёнка, таких как внимание, память, речь, мышление, эмоциональная устойчивость и др.
На основе результатов диагностики я разрабатываю индивидуальную программу подготовки ребёнка к школе, которая поможет ему максимально эффективно адаптироваться к новым условиям обучения и социализации в школьной среде.