- Диагностика, направленная на выявление профессиональных, культурных интересов и способностей.
- Знакомство с профессиями будущего.
- Изучение компетенций, которые необходимы для успешной реализации себя в будущем.
- Поиск направления деятельности, поддержка в личностном и профессиональном самоопределении.
- Выбор профильных предметов для сдачи ЕГЭ (ОГЭ), для поступления в ВУЗ (колледж).
- Проектирование профессиональных проб.
- Терапевтические консультации, мотивационные беседы, психологическая поддержка, связанная с самоценностью, отношением к критике, самооценкой.
В современном мире очень важно быть готовым к изменениям и уметь адаптироваться к новым требованиям рынка труда. Развитие технологий и появление новых отраслей приводят к появлению новых профессий и специализаций. Однако, некоторые профессии могут стать устаревшими или потерять свою актуальность со временем. С каждым годом будет оставаться не много профессий, где человек сможет конкурировать с роботами и искусственным интеллектом. Поэтому важно постоянно обучаться и развиваться, чтобы быть готовым к любым изменениям на рынке труда.
- "Кто я?"
- "Какую профессию выбрать?"
- "Что я могу?"
- "Чего хочу?"
- "Какое моё место в этом мире?"
- "Каково моё предназначение?"
В течение жизни человек не раз задаёт себе эти вопросы. В подростковом и юношеском возрасте эти вопросы являются наиболее актуальными.
С 2005 года я, как практический психолог, работаю с вопросами профориентации подростков и старших школьников. Это включает в себя подготовку подростков и выпускников к выбору их образовательного пути, возможность продолжать своё развитие и самосовершенствование после окончания учебного заведения. Поддержка и мотивация подростка и выпускника в их стремлении к саморазвитию помогут им достичь успеха в выбранной сфере деятельности и реализовать свой потенциал.
Наработка диагностического инструментария и практических занятий начиналось с курса Галины Владимировны Резапкиной, известного психолога, проф-консультанта, где профориентационная диагностика используется как вектор личностного развития человека, который находится в поиске жизненного пути.
В ходе индивидуальных бесед, консультаций происходит оценка готовности к самоопределению, которая может включать в себя анализ интересов, увлечений, способностей, ценностей и жизненных целей человека. В беседе обращается внимание на уровень самостоятельности, ответственности, коммуникабельности и другие личностные качества. Также анализируются внешние факторы, такие как социально-экономическая ситуация в стране, требования рынка труда и образовательные возможности.